Зарегистрируем ООО за 7 дней без Вашего участия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Порядок открытия расчетного счета при регистрации ООО


 Какой счет открыть в банке, чтобы зарегистрировать ООО? 

После регистрации фирмы необходим именно расчетный счет. Его используют для расчетов с юридическими, физическими лицами. Расчеты безналичные, кассовый аппарат не нужен. Необязательно проводить через банк только крупные суммы - транзакции могут быть любыми. 

Сам счет используется не только для различных расчетов с контрагентами, но и для хранения Уставного капитала. С мая 2014 года его можно вносить после регистрации фирмы. Минимальная сумма, которую необходимо внести, четко фиксирована (10 000 рублей), и ее можно перечислить любым удобным способом. С 2014 года вы уже не можете заменить часть этой суммы имуществом. 

Узнайте стоимость регистрации ООО


Можно ли открыть р/с до регистрации фирмы? 

Нет, т.к. без регистрационных документов банк не откроет счет. Сразу после его оформления финансовая организация должна направить данные в налоговую инспекцию и другие структуры. Банк проверяет вашу фирму перед тем, как проводить какие-либо транзакции. Если какие-то подозрения возникнут, вам могут отказать. Следовательно, если самой фирмы еще не существует, р/с банк открыть не может. 

Порядок действий прост. Сначала регистрируем фирму и только затем выполняем любые другие действия. 

Сколько дней после регистрации компании дается для открытия р/с? 

Точных сроков нет. Причина в том, что открывать счет не всегда обязательно. Без него можно оплачивать услуги или товары, а также принимать оплату в рамках договора на сумму до 100 тысяч рублей. Закон позволяет проводить такие операции наличными, если есть кассовый аппарат. Если работа с крупными проектами не предусмотрена, можно не открывать счет – достаточно зарегистрировать компанию и заняться бизнесом. Тем не менее, пройти этот этап рекомендуется – вам будет удобнее проводить операции, платить налоги. 

Нужно ли вам открывать р/с в банке? 

Это не обязательное требование. Нет сроков и каких-либо требований со стороны налоговой. Если вы зарегистрировали ООО, но решили пока не вести финансово-хозяйственную деятельность, открывать счет и тратиться на его содержания не имеет смысла. Затраты на содержание имеют смысл только в том случае, если вы будете проводить крупные финансовые операции. 

Открывать счет необязательно и в том случае, если вы не нацелены на крупные обороты. По договорам на сумму менее 100 тысяч рублей можно производить оплату наличными. Если сумма выше, вам потребуется р/с. При этом вы можете быть как представителем организации, так и индивидуальным предпринимателем. Это требование прописано в Указании ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У и в ГК РФ в статье 861 (п. 2). 

Учтите, что наличные расчеты можно проводить только с помощью контрольно-кассового аппарата. При его отсутствии фирму могут привлечь к административной ответственности. Штрафы достаточно велики: 
  • для юридических лиц – до 40 000 рублей; 
  • для Генерального директора – до 4000 рублей; 
  • для ИП – до 2000 рублей. 
В компании, где учредитель всего один, и он же является Генеральным директором, он рискует получить штраф и в качестве владельца компании, и в качестве должностного лица. 

Какой банк выбрать? 

В любом. Банк, выдающий кредиты и предоставляющий услуги населению, чаще всего предоставляет услуги и компаниям. Тем не менее, уточните это сразу. При выборе банка обратите внимание и на такие факторы, как: 
  • Надежность, репутация банка. Конечно, если вы не храните в банке большие суммы, вы рискуете только Уставным капиталом, но проблемы при открытии нового р/с и изменении форм и документов все-таки будут. Поэтому лучше обратить внимание на крупные организации, которые смогли выжить даже в сложные для российской экономики периоды. 
  • Число и вид услуг для юридических лиц. Банк, который может предложить только обслуживание р/с, заинтересует далеко не всех. Обратите внимание, предоставляют ли в организации кредиты юридическим лицам, можно ли воспользоваться другими услугами, которые вам потребуются в дальнейшем. Чем крупнее банк, тем больше услуг он способен предоставить. 
  • Уровень сервиса. Под «сервисом» понимаются не только квалификация и приветливость сотрудников, но и дополнительные возможности для юридических лиц. При этом не так важен персональный менеджер, которого вам могут пообещать, как наличие интернет-банкинга. Важно, чтобы вы могли воспользоваться услугами банка в любой удобный момент. 
  • Расположение банка. Благодаря интернет-банкингу можно решить многие вопросы. Но не все. Поэтому стоит подбирать банк, чье представительство находится недалеко от офиса (как минимум, в вашем городе, а в идеале – в шаговой доступности). 
  • Стоимость оформления и обслуживания р/с. Мы говорим об этом факторе в последнюю очередь неслучайно: расценки в банках различаются не так сильно, как уровень сервиса, надежность и число дополнительных услуг. В некоторых случаях лучше переплатить. 
Как завести счет? 

Пошаговая инструкция 

Шаг 1. Собираем документы 

Итак, что потребуется? 
  • Устав (нотариально заверенная копия); 
  • Протокол общего собрания учредителей (копия или оригинал) 
  • Приказ о назначении главного бухгалтера и Генерального директора (аналогично, копия или оригинал); 
  • Список участников компании (если участник только один – учредитель, список все равно необходим, даже если в нем будет указан один человек; может быть предоставлен в виде оригинала); 
  • Полученное в налоговой свидетельство ОГРН - оригинальный документ или копия с подписью нотариуса; 
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с соответствующими данными (ИНН/КПП); 
  • Информационное письмо из Росстата (о присвоении кодов статистики); 
  • Выписка из ЕГРЮЛ (выданная не ранее, чем за месяц до оформления фирмы). 
Могут потребоваться и дополнительные документы. Например, карточка с образцами подписей ответственных лиц и печати организации. Точный перечень документов лучше получить в выбранном вами банке. 

Учтите, что для подготовки пакета документов могут потребоваться услуги нотариуса. Устав, протокол общего собрания и документы, полученные в налоговой, сохраняются у учредителя, за небольшим исключением. Поэтому лучше всего сделать копию и заверить ее подписью нотариуса. 

Прежде чем идти к нотариусу, посетите отделение выбранного банка. Составляя перечень необходимых документов банки руководствуются Положением Банка России 262-П от 19.08.2004 года. В Положении указан полный перечень документов, которые может затребовать финансовая организация. 

Уточните и тип документов, которые требуются в банке. В одних банках можно предоставить копии, заверенные у нотариуса, в других требуют только оригинальные документы. Не бойтесь, что эти документы останутся в банке или у регистратора, услугами которого вы пользуетесь. Их вернут. 

Шаг 2. Заполняем документы в банке 

Вы подготовили документы и пришли в банк. Теперь вам должны выдать несколько форм, которые нужно будет заполнить. Их число, вид, способ заполнения различаются от банка к банку. Это могут быть: 
  • заявление; 
  • анкета; 
  • договор на банковский счет (его достаточно подписать); 
  • письмо; 
  • карточка с образцами печати и подписей. 
Уточните, нужно ли заполнять карточку в банке, во время оформления документов, либо она уже должна быть готова. Во втором случае карточку оформляют у нотариуса. В ней должны быть оттиск печати и подписи ответственных лиц – Генерального директора и главного бухгалтера. Если бухгалтера нет, необходимо сделать соответствующую надпись на месте второй подписи. 

Шаг 3. Сдаем документы 

Внимательно проверьте правильность заполнения документов. Информация, указанная в анкете и заявлении, должна соответствовать действительности. Если закралась ошибка, как минимум, вам придется оформлять документы заново. Если все правильно, вам остается только сдать документы и дождаться уведомления об оформлении р/с. 

Уведомление налоговых органов 

До некоторого времени учредители ООО и индивидуальные предприниматели были вынуждены уведомлять налоговую инспекцию и другие государственные органы (ФСС, Пенсионный Фонд России) об открытии расчетного счета на свое имя или фирму. В противном случае следовала административная ответственность (штраф порядка 5000 от каждой инстанции, в которую вы должны были предоставить документы). На данный момент (с мая 2014 года) финансовые организации России направляют информацию об р/с самостоятельно. Получать документы и ехать в налоговую снова не придется. 

Сроки 

Юридическое лицо вправе открывать расчетный счет в любые сроки, поэтому скорость работы банка не имеет критического значения. Сами финансовые организации могут устанавливать любые сроки работы. Как правило, время ограничивается 1-3 днями. В редких случаях можно получить документы в день обращения. 

Стоимость

Банки не предоставляют услуги бесплатно. Вам придется платить не только за оформление, юридическое лицо обязано также оплачивать годовое обслуживание, дополнительные услуги, комиссии за каждую операцию. Без учета комиссии стоимость услуг банка в среднем составляет 15-30 тысяч рублей. Если вам нужен только счет, и вы не собираетесь пользоваться им по назначению, ваши расходы будут ограничены четырьмя-пятью тысячами рублей. 

Может ли одно юридическое лицо иметь несколько расчетных счетов? 

Вы имеете право на любое количество счетов в банке, законодательство не ограничивает. Вы можете завести дополнительные счета и в других банках, в том числе, зарубежных. Учтите, что о сотрудничестве с банками за рубежом, необходимо сообщить в налоговую инспекцию и другие государственные органы. Если вы скроете подобный факт, вас могут привлечь к административной ответственности. 

Несколько расчетных счетов могут потребоваться при регистрации филиалов ООО, наличии большого числа контрагентов и в других случаях. Некоторые предприниматели предпочитают разграничивать финансовые потоки и работать с разными контрагентами с помощью разных р/с. 

Может ли отказать банк в открытии расчетного счета? 

К сожалению, может. Банки руководствуются ФЗ №115 от 7.08.2001 года, касающегося противодействия отмыванию доходов. Согласно этому закону, банк может отказать в открытии счета ООО, если возникнут какие-либо подозрения в преступной деятельности. Банки обычно руководствуются пунктом 5.2 статьи 7 закона и отказывают, если: 
  • Вы указали неверный адрес, по которому находится ваша фирма. Речь идет об адресе фактического месторасположения, которое может отличаться от юридического адреса. В банке могут проверить, находится ли ваша фирма в офисе, адрес которого вы указали. Сотруднику банка достаточно позвонить собственнику или выехать на место. 
  • Вы предоставили поддельные документы, подтверждающие месторасположение вашей фирмы. Это может быть фиктивный договор с собственником. Даже если ваша фирма находится по адресу, указанному в заявлении банку, но в подлинности документа возникли подозрения, вам могут отказать. 
  • Вас заподозрили в террористической деятельности. По факту отказ возможен, если руководитель компании привлекался к уголовной ответственности или был заподозрен в каком-либо преступлении, а не только в терроризме. 
Перед тем, как открыть счет, с руководителем (Генеральным директором, учредителем) проводят собеседование. На нем вам предстоит ответить не несколько несложных вопросов, касающихся деятельности компании, расположения офиса, предполагаемого оборота, клиентов и контрагентов в целом. Учитывается не только сам ответ, но и то, насколько уверенно отвечает руководитель. Лучше подготовиться к собеседованию заранее. Так вы сэкономите свое время и сможете открыть р/с за несколько дней или в день обращения. 

Банк не обязан раскрывать причины отказа клиенту. Если вам отказали, единственно правильный выход – подать документы в другую организацию. Уточнив заранее, как открыть счет в новом банке, вы сможете в дальнейшем сэкономить время. 

Как открыть р/с в минимальный срок? 

Зарегистрировать ООО сразу с расчетным счетом вы не сможете - только 5 дней потребуется налоговой инспекции на регистрационные действия, и только после того, как вы получите документы, вы сможете придти в банк. Тем не менее, сэкономить время можно. 

Самостоятельная регистрация ООО со счетом в банке может занять несколько недель. Если вы не хотите тратить время, обратитесь к регистратору (профессиональному юристу), который займется регистрацией ООО и открытием расчетного счета. Он же возьмет на себя и другие вопросы, касающиеся регистрационных действий. 

Регистрацию ООО с расчетным счетом под ключ выполняют сотни компаний, цены и сроки различаются. Как правило, все проходит очень быстро - в течение 10-15 дней. 

Если ранее вы провели регистрацию ООО без расчетного счета, вы можете сэкономить время, обратившись сразу в несколько банков. Уточните, нужны ли там оригиналы документов или будет достаточно нотариально заверенных копий. В последнем случае можно одновременно подать документы в несколько банков. 


Ответим на все вопросы о регистрации ООО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Назрань ул. Московская 29б

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2019